Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » "Воронцовский маяк"
13:37
"Воронцовский маяк"

      Маяк основан в 1845 году. Он установлен на оконечности Карантинного мола Одесского порта. Первым встречает он и последним провожает все суда Черноморского морского пароходства, рыболовные суда и корабли Военно-Морского Флота. Маяк был учрежден по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева.

      Первая башня была деревянной. В 1863 году сооружается стальная башня, которая просуществовала до 1941 года. В период героической обороны Одессы она была взорвана, сильно поврежден мол, особенно его "голова". В 1954 году после восстановления мола, получившего название Рейдовый, установлена новая цилиндрическая башня маяка высотой 26 метров, изготовленная Кронштадтским судоремонтным заводом. Башня белого цвета, фонарное сооружение красное. Дальность действия огня красного цвета достигает 15 миль. Внутри "головы" мола смонтированы аппаратура кругового радиомаяка и силовая часть звукосигнальной туманной установки - наутофона. Излучатели его вынесены наружу. Маяк Воронцовский является передним маяком створа, ведущего на акваторию порта с моря. Задним маяком этого створа служит задний Одесский створный маяк, белая четырехгранная башенка которого установлена на крыше белого многоэтажного здания на высоте 20 метров на расстоянии 1,2 мили от Воронцовского переднего маяка. Дальность действия огня заднего маяка, также красного цвета, составляет 18 миль.

      Воронцовский маяк. Для туристов это визитная карточка Одессы, для моряков – вход в гавань, а для некоторых – суровая работа, добираться до которой нужно по заледеневшим медузам. 

      Чтобы добраться до Воронцовского маяка, нужно пройти почти 700 метров по бетонному молу. Он очень скользкий из-за поросших водорослей, время от времени его заливает волной. Одно неловкое движение, и можно оказаться в ледяной воде!

      Морской колокол сегодня – вещь, скорее, декоративная. Настоящее оборудование для помощи мореплавателям находится внутри маяка. 135 ступенек по винтовой лестнице, еще несколько трапов наверх – и вот фонарное сооружение. Здесь, на высоте 30 метров, периодически мигают мощные светодиодные лампы. Именно они указывают путь к берегу и большим судам, и рыбацким шлюпкам, и прогулочным яхтам в радиусе до 17 морских миль. В сильный шторм эти огни спасают жизни. А шторм здесь – дело привычное. 

     В нижнем отсеке – начинка маяка. Здесь как в музее: аппаратура всех времен и народов –передатчики, дизели и самое главное – наутофонная установка. Она мощным звуковым сигналом указывает путь морякам в сильный туман, когда световых сигналов маяка не видно. Этот глухой гул жители Одессы знают хорошо. 

      Следующий наш герой - смотритель маяка в одесском порту. Сложно представить, но Ивану Циховичу уже 77 лет! И более 50 из них он указывает путь попавшим в беду. Иван Цихович начинал здесь радистом в конце пятидесятых. За полвека многое пережил: и тонул, и рубил ломом в темноте обледенелый путь. Но каждый раз к цели добирался.      Иван Цихович, смотритель Воронцовского маяка: "Маяк работает постоянно, и никто не знает, в какой момент времени этот маяк понадобится: он должен постоянно работать! Маяк – это моя жизнь уже теперь! А жизнь – это мой маяк!". Друзья и коллеги смотрителя в один голос твердят: на маяке только на нем все и держится. Техник Геннадий Косов причиной этому называет одну важную черту его старого специалиста: "Справедливость!".

     У блюстителей безопасного мореплавания праздничных каникул и гуляний не бывает. Разве что ненадолго работники украинских маяков сядут за новогодний стол. И, конечно же, третьим тостом будет традиционное "За тех, кто в море!".


По теме: История_Одессы 

По материалам http://podrobnosti.ua


Просмотров: 3271 | Добавил: polozovalena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: